Замена масла

Бесплатно!
Корректировка пробега

Интервалы замены масла

Интервалы замены моторного масла:

 

(здесь и далее будет несколько вольное изложение, поскольку это перевод с японского; кто сомневается, — ссылки есть, переводите сами)

 

Если Ваше масло 0w20, то интервал замены каждые 15 000 км (12 месяцев), или каждые 7500 км (6 месяцев), при эксплуатации в тяжелых условиях
Если на Вашем автомобиле турбированный двигатель, — интервал замены каждые 5000 км (6 месяцев).
При всех остальных вариантах (то есть 5w20, 5w30, 10w30, 5w40!) — 10 000 км (12 месяцев), или 5000 км (6 месяцев) при эксплуатации в тяжелых условиях.
Источник информации.

 

И что же тут нового, спросите Вы? Подождите, не спешите (С). Сначала посмотрим еще варианты замен других спецжидкостей.

 

Интевалы замены трансмиссионных спецжидкостей Honda.

 

АКПП классического типа (спецжидкость ATF dextron-III, ATF-Z1)

 

При первом использовании (новый автомобиль) — 80 000 км.
Второе и последующие использования, — 50 000 км.
Тяжелые условия эксплуатации — 40 000 км.
Вариатор CVT (HMM) (CVTF — HMMF)

 

Интервал замены — 40 000 км.

 

МКПП (MTF-III, MTF-II, MTF)

 

Интервал замены — 80 000 км.

 

Источник информации

 

Интервалы замены других спецжидкостей:

 

Тормозная жидкость (DOT 4)

 

В новом автомобиле, — через три года.
После этого, — каждые два года.
Жидкость в гидроусилителе руля (PSF)

 

Индивидуально, для каждого автомобиля после осмотра.

Жидкость в заднем редукторе (DPSF, DPSF-II, VTM-4F, ATF-Z1)

В зависимости от автомобиля. Смотрите сервисный мануал.

Гипоидный редуктор (HGO-III)

Каждые 60 000 км если эксплуатация ведется в тяжелых условиях.

Источник информации

 

Сразу, готов признать несоответствие с рекомендациями по замене спецжидкостей в АКПП классического типа, МКПП и PSF, и готов объяснить имеющуюся разницу между «моими» рекомендациями и официальными японскими, но сначала позвольте до конца раскрыть карты. Вы отметили, что японцы иной раз вдвое сокращают интервал замены если автомобиль эксплуатируется в «тяжелых условиях»? Теперь пришло время раскрыть, что же японцы относят к этому понятию.

 

Итак, тяжелые условия, это:

 

1. Плохие дороги, которые подразделяются на:
а. неровные дороги
б. дороги с гравийным покрытием
в. дороги, на которых наблюдается воздействие на водителя (в кресле водителя качает, толкает, подбрасывает)
г. дороги с колеей
д. пыльные дороги
Тяжелым испытанием для машины становится более чем 30% времени эксплуатации автомобиля в таких условиях. Говоря о России, можно было бы остановиться уже на этом, но нет! Есть и другие определения «тяжелых условий».

 

2. Большой пробег (20 000 км в год или больше)

3. Дорога, на которой постоянно требуется использование тормоза (холмы, или горы)

4. Частые короткие поездки (менее 8 км)

5. Эксплуатация автомобиля при низких температурах в течение длительного периода

6. Поездки с низкой скоростью или постоянным простоем (менее 30 км/ч, пробки)

 

Источник информации

Таким образом, у автомобиля, оказавшегося в России нет ни одного шанса «выжить» с точки зрения Японии и ее «суровых условий эксплуатации». Если для японцев эксплуатация автомобиля в течение 30% от общего времени в таких условиях является поводом для двукратного сокращения интервалов обслуживания, то в России любой автомобиль эксплуатируется в этих (а то и худших) условиях пос-то-ян-но!

 

После прочтения списка «тяжелых условий эксплуатации» мне стало понятно, почему представители японского производителя колодок Адвикс (Сумитомо), после посещения России «вживую», прямо на экране во время лекции зачеркивают цифру 50 000 км, говоря об интервале замены колодок и пишут 15 000. Для них, условия эксплуатации автомобиля в России мягко говоря «тяжелые»

 

Теперь, о погрешностях в рекомендациях, которые возницали между «моими» и «японскими».

Интервал замены в 60 000 км ATF-Z1 (или ATF DW-1) был известен мне и ранее, но я всегда рекомендовал менять через 30 000 — 40 000 км. Такой промежуток появился в результате нескольких соображений.

 

Во-первых, из-за тяжелых условий эксплуатации. На самом деле, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что сибирских -45 в Японии просто не бывает, и хотя бы это должно наталкивать на мысль чаще менять масло, чтобы зимой оно не замерзло из-за старости и изношенности.

 

Во-вторых, рекомендацию менять масло в КПП чаще, чем 60 000 км, дает каждый сервис, специализирующийся на Honda. Причина в том, что сливаемое масло после 40 000 км очень темное, и в нем присутствуют примеси.

 

В третьих, рекомендованый интервал замены спецжидкости в вариаторе составляет 40 000 км. Эта цифра показалась нам более адекватной.

 

Та же самая ситуация была и с жидкостью для МКПП.

 

А вот рекомендации по замене PSF строились на основании мануала к какому-то автомобилю, и выбранный интервал замены (50 000 км) соответственно был взят оттуда.

 

Именно поэтому, в моих статьях было рекомендовано увеличить частоту замены спецжидкости.

БЕРЕГИТЕ СВОЮ МАШИНУ!
————————————————————————

 

 

репост с сайта http://www.drive2.ru
автор:
слава григорьев, 31 год
Санкт-Петербург

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

5 комментариев на «Интервалы замены масла»

  1. кент:

    Половина написанного похоже сам придумал, —» Дороги, на которых наблюдается воздействие на водителя (в кресле водителя качает, толкает, подбрасывает) Рассчитано на чисто на женщин,после таких рекомендаций они после каждой заправки будут масла менять

    • Sergey:

      Уважаемый Кент в данной статье не рассматривается что воздействует на водителя, а описано конкретно по каким причинам сокращаются интервалы замены масла в сравнении с той же Японией или странами Евросоюза, я думаю что вы не станете отрицать если вы конечно водитель а не пешеход, тормозами то в автомобиле вы пользуетесь очень часто и явно не из-за того что у нас в городе все светофоры красные и расставлены через каждые 10 метров, а пользуетесь вы тормозами на вашем авто из-за разбитой дороги, ну и с тем же успехом происходит повышенный износ трущихся деталей в вашем авто. Опять же из-за отвратительного состояния наших с вами дорог.

  2. Александр:

    Насколько оправдано это в условиях СНГ — судите сами, как часто менять масло в Вашем двигателе — решать Вам . Главная мысль этой статьи — рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал — далеко не всегда идеальный план обслуживания автомобиля.

  3. Виктор:

    Все индивидуально, и зависит от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля, а также от качества масла, которое Вы покупаете. В любом случае, если хотя бы пять из семи вышеприведенных факторов, которые снижают долговечность моторного масла подходят к Вашим условиям смело делите рекомендованный интервал пополам .

  4. Ирина:

    Насколько оправдано это в условиях СНГ — судите сами, как часто менять масло в Вашем двигателе — решать Вам . Главная мысль этой статьи — рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал — далеко не всегда идеальный план обслуживания автомобиля.

Ваш отзыв

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha